Суды Костанайской области
информационный портал
«Независимый и справедливый суд –
стержень деятельности любого государства»
Н. Назарбаев
Информация
Официальный сайт
Телефон доверия
Электронное наблюдательное производство
Конституция Республики Казахстан
Справочник по судебным делам
График приема граждан
Медиация в Костанайской области
Казахстан 2050
Борьба с коррупцией
Министерство регионального развития
ЕВРАЗЕС
Файловый архив
Видео
Костанайская область
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Последние статьи
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Председатель Ювенального суда А.Жанибекова "Механизм отбора кандидатов на судейские должности ужесточился"газета "Порядок и право" 13.08.2015 г.
Председатель Ювенального суда А.Жанибекова "Механизм отбора кандидатов на судейские должности ужесточился"газета "Порядок и право" 13.08.2015 г.

Направляющим вектором развития стал предложенный Главой государства План нации «100шагов. Современное государство для всех», четко обозначивший главные задачи перед судейским корпусом страны. На пути к его построению многое уже сделано. Новым шагом по укреплению казахстанской государственности стал программный документ, в котором Глава государства обозначил и правовые реформы, вызванные объективными реалиями сегодняшнего дня. Они призваны укрепить судебную власть в целях более качественного и квалифицированного выполнения своей главной функции ­совершения правосудия по защите конституционных прав и свобод граждан, обеспечения верховенства закона.

Не секрет, что судейская общественность не раз уже заявляла о необходимости ускорения модернизации, смены устаревших форм судопроизводства. Судебная власть, как требует Глава государства, должна оперативно реагировать на то, что происходит в нашем обществе. Перед судебной властью поставлены серьезные и очень масштабные задачи, вызванные острой необходимостью дальнейшего укрепления правовых позиций государства. Глава государства обозначил траекторию движения общества к новому правовому сознанию судейского сообщества ­ к новому юридическому мышлению, которое основано на достижениях мировой судебной системы.

В настоящее время в рамках выполнения поручений Главы государства и в целях совершенствования системы подготовки иотбора судейских кадров, повышения прозрачности процедур отбора кандидатов в судьи, информатизации судебной системы действует единая база стажеров - кандидатов в судьи. Введение единого централизованного электронного учета лиц, обратившихся с заявлением о допуске к прохождению стажировки, позволяет вести постоянный мониторинг данных о составе кандидатов в судьи и ходе стажировок, поскольку электронная база содержит полные сведения о кандидате в судьи.

Прорабатываются вопросы ужесточения требований к кандидатам, чтобы судьями становились не юристы, проработавшие в других сферах, а  лица, профессионально обучавшиеся на судью или проработавшие в судебной системе. Повышены требования к сдаче квалификационного экзамена кандидатами на должность судьи, в том числе с применением психологического тестирования.

Еще одним действенным инструментом подбора качественного и профессионального состава на судейские должности, но уже руководящего состава судов, является кадровый резерв, который выступает своего рода фильтром, позволяющим среди действующих судей отбирать наиболее опытных, профессиональных сотрудников на руководящую должность.  В свете выработки антикоррупционных мер, а также мер, направленных на максимальное достижение прозрачности, открытости и доступности правосудия, которые  в единстве сводят к минимуму риски коррупции, т.к. позволяют реже контактировать участникам процесса с судьей и аппаратом суда и исключают волокиту с документами в судах, особую значимость приобретает применение информационных технологий. Это оснащение залов судебного заседания системами аудиовидеофиксации, привычные в судах автоматическое распределение дел,  размещение на сайте вступивших в законную силу судебных актов, графика назначенных к рассмотрению дел, электронные сервисы «Судебная повестка» и «Ознакомление с судебными документами», когда при подаче искового заявления в суд на бумажном носителе граждане получают на руки талоны и в последующем оперативно уведомляются sms-сообщениями или электронными письмами о принятии дела в производство, назначении даты слушания, переносах заседания и т.д. 

Самое серьезное внимание  уделяется внедрению современных информационных технологий, что позволяет сократить сроки рассмотрения дел, а также повысить уровень доступности и прозрачности судебной деятельности.

Для преодоления коррупции в судах  и обеспечения верховенства Закона, улучшения качества отправления правосудия, обеспечения его доступности широким слоям населения, повышения профессионализма судейского корпуса Казахстана разработаны мероприятия, которые включают создание условий для прозрачной работы судей и усиление их персональной ответственности за принимаемые решения.

Любая ошибка судьи, нарушившего закон или интересы лица при ведении дела, затрагивает и интересы государства, так как государство по Конституции страны гарантирует своим гражданам справедливый суд и в случае судебных ошибок по ряду статей гражданского и уголовного законодательства гарантирует пострадавшим   материальную компенсацию. Поэтому проводится тщательный отбор на должность судьи, здесь учитываются не только его знания, профессионализм, но и морально-нравственное поведение на службе и в быту.  Которые , тем самым четко обозначены политическая воля и стремление к дальнейшему укреплению независимости правосудия. В рамках этой политики предусмотрены полномасштабные меры по дальнейшему укреплению независимости судей. Новые инициативы Главы государства находят полную поддержку судейского корпуса республики. Для их реализации будут предприняты все необходимые меры.

 

Председатель                                                                               Жанибекова А.М.

 



Источник: http://kst.sud.kz/rus/content/predsedatel-yuvenalnogo-suda-azhanibekova-mehanizm-otbora-kandidatov-na-sudeyskie-dolzhnos-0